?

Log in

No account? Create an account
Экология общества
Так "не убий" или "убивай"? 
16th-Feb-2010 08:34 am

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Десять заповедей
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, Десять заповедей
«Библия в картинах», («Die Bibel in Bildern»), 1852-1860, Лейпциг





(вместо эпиграфа, 1,5 минуты, необязательное приложение)


Исход, глава 20
13 Не убивай (заповедь шестая)


Исход, глава 22
20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.


Второзаконие, глава 13
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали ", -
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;


Второзаконие, глава 17
2 Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
4 и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5 то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.


Исход, глава 31
15 всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;


Второзаконие, глава 20 (инструкция по осаждению вражеского города)
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нём весь мужеский пол остриём меча;
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
19 Если долгое время будешь держать в осаде какой-нибудь город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление.


Числа, глава 31
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;


Давид Найдис, «Библейская правда», гл.6.7
«Убей иноверца! – приказывает Моисей, – сожги его, его жену, его детей, и весь его город! Стань убийцей и разбойником! Ради Бога, во славу Бога! Тебе воздастся. Стань шпионом, расследуй, донеси куда надо, выслужись перед Богом, тебе воздастся!
Что ж это за дьявольские законы такие? Допускающие произвол, пренебрежение правом человека на веру, на жизнь, дающие власть в руки безмозглым фанатикам?
Да, идея единобожия была революционной идеей, позволяющей сплотить народ вокруг одного лидера, создать крепкое общество, а впоследствии – государство. Но это не было демократическое учение.
У языческих народов отсутствовал религиозный фанатизм. Существовали терпимость и взаимопонимание, уважение к убеждениям других людей. У народа было два-три десятка богов. Можно было смело поклоняться тому или другому. Ставить храмы, кому хочешь. Приносить жертвы, кому хочешь. И никто тебя не смел за это убить. Твое дело.
Учение, которое вымыслил и проповедовал Моисей, давало право каждому человеку убивать себе подобных. Монотеизм позволял лучше управлять массой, успешно подавлять массу и отуплять массу. Но самой массе от этого становилось только тяжелей».


Есть среди немалой части верующих такой подход:
«Я лично прошел все стадии колебаний и сомнений и в одну ночь (в 7-м классе), буквально в одну ночь, пришел к окончательному и бесповоротному решению: отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и Православие. Словно гора свалилась с плеч! С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего», А.И.Деникин.
Интересно решается проблема «колебаний и сомнений». Видишь «звериную психологию» религии, но расставаться с ней не хочешь по разным причинам – «белой вороной» быть не хочется, смелости не хватает её ложью объявить, лень духовная заниматься дальнейшим духовным поиском и т.д. Всё решается проще – вот такой вот «ревизией». С церковной точки зрения – это ересь, с нормальной, человеческой – мошенничество. Заниматься теперь (вынужденно) сортировкой «святых духовных писаний», данных нам основателями религии – это шулерство. Вот эта карта может быть козырной, мы её оставляем, а всё, что может быть бито, под стол сбросим. Но ведь получается, что с отменой Ветхого Завета отменяются и все Божьи «заповеди», и сам Бог, и сотворение Им мира тоже отменяется. Иисус теперь, выходит, не просто сирота. Ставится под сомнение реальность его существования (не мог же он появиться от несуществующего «отца»). Или, если мы всё же не подвергаем сомнению его реальное существование, то тогда он сын простого плотника Иосифа. И на этом закрываем тему об отцовстве Иисуса – никакой он не сын Господень.
Виктор Шмаков, «Одна треть»


Духовно-нравственное воспитание (вариант вводной лекции по новому предмету школьного курса, фрагмент)
– * –
В учениках он был разочарован –
не Слово было нужно им, а Чудо лишь.
Чудеса нужны для подтвержденья
происхождения его от Бога
и этого в народе утверждения.
– * –
Об отцовстве –
тут особо надо говорить.
Начав Ученье новое
с отвержения жестокости,
что была в Завете,
который Ветхим назван будет,
прежнюю религию он не отверг,
а взялся лишь её улучшить.
Объявил себя он Сыном Божьим,
то есть того Всевышнего,
чью религию, или вернее –
проводников которой
он критике подверг.
– * –
Какие бы заслуги не признавались за Иисусом,
но в данном случае ведь явно лицемерил он –
«протекцию» Отца
для продвижения
своего Учения
решил он применить, использовать сполна.
– * –
А кто б ему поверил с его Учением,
не сошлись он на ученье то,
что принято и действует уже?
И хоть говорил он,
что нельзя заплаты новые
ставить на одежды старые и ветхие,
в противоречии с этими его словами
его Учение было.
– * –


От Матфея, глава 5 (Нагорная проповедь)
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.


Одна треть
VI. Переписка с Президентом
1. Письмо Президенту от Антона, Артёма и Андреича (фрагмент)

– * –
Вот почитайте 10 заповедей. [1]
Что, первая вот так ли хороша
и нам важна или нужна?
Или вторая, третья?..
«До третьего, четвёртого ли рода
детей наказывать я буду
за нелюбовь отцов ко Мне».
И это Бог?!..
– * –
А чем он угрожает, почитаете в Писаниях. [2]
Почечуем (т.е. геморроем) –
это лишь цветочки.
Заповедь четвёртая, с субботним днём –
и вовсе это не про нас.
В четвёртой и десятой –
рабства допустимость,
вот вам и духовность, и мораль,
конечно ж, устаревшая.
– * –
А «не убивай», «не укради» –
это что же – откровенье Божье?
Это он ли нам открыл естественные нормы
общежития людского сидя на Олимпе,
или на Синае, иль где ещё?
И вот это всё – Священные Писанья?
Вы это за идею нам решили дать?!..
– * –
Или Вы скажете – «Не наше это!
Наше – это Христианство с Заветом Новым».
1. Но не бывает Сына без Отца –
Иисус и тот от Ветхого Завета не отрёкся.
А Вы решили это сделать?
Так это ж ересь!
Или не так?..
2. Но и в Новом-то Завете
откровений, истин не очень много.
Но так же, как и в Ветхом, много «откровений»,
которых ценность лишь для властей и церкви
в «работе с массами».
Притча-сказка, например, о Сапфире и Анании,
где священность положения
денег к апостолов ногам
великим страхом смерти закреплялась. [3]
Ну и, конечно, – «вся власть от Бога» –
для правителей отличный самый принцип. [4]
Не в этом ли причина
«воцерковлённости» властей?
– * –
А теперь взгляните на Моральный кодекс тех,
кто коммунизм задумал строить
(коллеги Ваши по «вожденью по пустыням»,
по «работе с душами»). [5]
Чем хуже он чем то,
что взято было образцом?
И здесь есть пункты спорные,
их можно с Библией сравнить.
Одиннадцатый пункт равен заповеди первой,
пункт первый – заповедям первой и второй.
А в остальных-то пунктах
«кодекс» тот ничем не хуже.
– * –
И что?
«Строители» с «заветом новым»
настроили нам многое чего?
И чего настроили?..
Для защитников периода «строительства» скажу:
в постройке крупной индустрии,
конечно, преуспели,
«большой скачок» свершили.
(Гигантизм –
болезнь режимов всех тоталитарных –
Египетские пирамиды, Китайская Стена...)
Хорошо, что реки вспять не повернули –
не успели, а планы были.
– * –
Но народ остался по натуре тот же, рабский,
с усилением ещё в нём духа рабского.
Потому что все «успехи коммунизма»
свершались лишь под хорошие призывы.
Но строители те были бесправными рабами,
почти такими же,
что и в крепостнический период,
церковь во времена которого
«лозунги» свои народу объявляла:
«Власть дана от Бога, подчиняйтесь Власти». [6]
– * –
Удивляемся теперь, что Сталин для народа
есть личность популярная весьма.
Так всё понятно:
ведь этот же народ, привыкший к рабству,
по натуре – рабский,
идею Вашу с Богом
с таким же точно энтузиазмом принимает
с каким «отца народов» хвалит.
– * –
И так же хоронить её когда-то будет,
как под улюлюканье толпы взрывали церкви,
а спустя полвека «моральный кодекс» забывали
и «коммунизма» идолов валили и взрывали.
Хоть и раб народ, и на ложь «запасть» готов,
но в отместку за ощущение себя рабом
мстит лжецам он крепко,
хотя, конечно, опять же и по рабски. [7]
– * –

[1] Десять заповедей (Исх.20:2-17)
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

– * –
[2] Второзаконие, гл.28:15-68
15 Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
16 Проклят ты будешь в городе и проклят ты будешь на поле.
17 Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.
18 Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.
19 Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем.
20 Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня.
21 Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею.
22 Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь.
23 И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью, и земля под тобою железом;
24 вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблен.
25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.
26 И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям, и не будет отгоняющего их.
27 Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться;
... и т.д.
– * –
[3] Деяния святых Апостолов, 5:1–11
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принёс и положил к ногам Апостолов. Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Пётр же спросил её: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это».
– * –
[4] Послание к римлянам, 13:1-4)
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое».
– * –
[5] Моральный кодекс строителя коммунизма
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
– * –
[6] «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Рабство, крепостное право, введенное в катехизис Филарета, деспотическая форма государства, отсталость научного знания – всё было священной традицией. Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Нет ничего ужаснее тех выводов, которые были сделаны в историческом православии из идеи смирения и послушания. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Это превратилось в школу угодничества. Формировались рабьи души, лишенные всякого мужества, дрожащие перед силой и властью этого мира. Гражданское мужество и чувство чести были несовместимы с такого рода пониманием смирения и послушания. Отсюда и подхалимство в советской России. Русское духовенство, иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». (Из статьи Николая Бердяева «Существует ли в православии свобода мысли и совести?»)
– * –
[7] «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный». А.С.Пушкин, «Капитанская дочка».
Comments 
17th-Feb-2010 12:02 pm (UTC)
Че там говорить... Бог - уёбок тот еще.
17th-Feb-2010 09:17 pm (UTC)
Ниасилил! Многа буков!

Только мне непонятно, почему Бог – уёбок. Думаю, по прочтению вышеизложенного, да, так и есть. Но, это конкретный Бог конкретных людей. И, надо понимать, что самогон разный в разных частях света, но, нам навязали водку.

И, в общем-то, тема убийства – она адекватна:
Не знаешь, что это такое – убей
Не понимаешь, что это такое – убей
И т.п.

Теория Дарвина как она есть. И, кстати, работает. Зачем объяснять соседу, что не стоит гадить в лифте? Вы ему говорите о культуре, а он Вам в ответ – традиции, мол, всегда гадили на улице, а лифт та же улица и есть, так как не квартира.

Ну а Бог – он разный. У ученых Бог другой (церковники и этот момент не опустили), типа как и Вселенная (хорошее название, да и на англицком не полохо смотрится). Я бы вот с удовольствием стал христианином, если бы священники превращали воду в вино (такой я алкаш). Но, имеем обратное, они деньги прихожан превращают в вино и пьют в «одинаре». Не знаю на каком жаргоне, но это называется «крысятничество».
18th-Feb-2010 04:05 am (UTC)
// Ниасилил! Многа буков! //

Почти на 2/3 (8033 знака - посчитано специально) тема состоит из фрагментов иэ Библии.
Всего же Святые Писания состоят из 1200 страниц.
Так что для знакомства и ними, со Святыми-то Писаниями, представлена всего-то лишь микроскопическая их часть.
Нет, надо осилить.

А ещё надо обязательно прочитать "откровения" от Антона Ивановича Деникина, как он умело "препарирует" библейские "истины" - всё, что ему не в душу, объявляет им не признаваемым, а в остальное "верит".

Кстати, такое еретическое отношение к "духовным писаниям" - явление среди воцерковлённых достаточно распространённое.
Эх, инквизиции на них не хватает!..
22nd-Feb-2010 10:24 am (UTC)
Несть для меня ни эллина ни иудея.. всех убью, один останусь. Ваш Яхве.
22nd-Feb-2010 10:29 am (UTC)
!!!!!!!!!!!!!!
:) :) :) :) :)
4th-Mar-2010 08:08 pm (UTC)
Первый рукописный боевик. СКОЛЬКО КРОВИЩИ В ЭТОЙ БИБЛИИ!!!!
5th-Mar-2010 03:42 am (UTC)
Да, такое "святое писание" называть "духовным учением" - это высший уровень цинизма и лицемерия.
6th-Mar-2010 05:17 pm (UTC)
Указаны три ссылки - вот, мол, это надо прочитать.
Для чего?
Чтобы узнать историю Иудеи, каковой она была 2-3 тысячи лет назад?
Или каким жестоким было тогда общество, и что не могла не быть жестокой создаваемая тогда религия?
Так против этого кто же спорит?
Я же признаю неизбежность появления в своё время религиозных идей – этот этап духовного, а если точнее – социально-общественного развития, человечество не могло не пройти.
Признаю, что заложенный в них принцип единобожия и утверждение идеи, что власть от Бога – всё это оказывалось необходимым для определённых общественных формаций для некоторых их этапов, например, в процессе становления государств.
Примером тому – Россия на рубеже I и II тысячелетия, состоящая из множества отдельных княжеств, без сильной централизованной власти.
Но так же, как происходит смена общественных формаций – первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический – также должны развиваться и духовные учения.
То, что нам из «духовных учений» досталось от людей, живших несколько тысяч лет назад в совершенно других условиях, не может способствовать развитию современного общества.
6th-Mar-2010 06:52 pm (UTC)
А история как наука о прошлом нам не нужна? Зачем изучать дела давно минувших дней? Ветхий завет - история создания и "воспитания" Богом своего народа. То что сейчас нам кажется верхом жестокости, тогда было делом обыденным. Для того что бы делать выводы нужно знать нравы и обычаи людей живущих тогда. Это кровная месть, рабовладение, жестокие языческие культы и пр. Не удивительно что Бог повелел избавляться от этих мерзостей внутри народа и во вне. Отношение к человеческой жизни и мораль были совсем иными. Не мог господь прийти с проповедью любви, Он дал закон, как родитель дает повеление ребенку, Он наказывал, как Отец наказывает дитя шлепая его (для его же блага), потому как понять причины, по которым шалить не следует он пока не в состоянии. Вот когда человеческое общество созрело, в мир пришел Спаситель и объяснил людям как жить, прошлый "жестокий" закон перестал действовать, отныне все зависит только от собственного добровольного выбора человека. Но что бы понять кто пришел, почему именно сюда, а главное ЗАЧЕМ, нужно изучить историю, тогда знание будет полно.

>>То, что нам из «духовных учений» досталось от людей, живших несколько тысяч лет назад в совершенно других условиях, не может способствовать развитию современного общества.

А что, идеалы Христианства достигнуты, пройденный этап?
7th-Mar-2010 04:08 am (UTC)
// А история как наука о прошлом нам не нужна? //

Это вам кто сказал?
Не я же.
А сказал я лишь то, что указание на историю для объяснения (или оправдания) "звериной психологии Ветхого Завета" (сказано религиозным человеком, см. выше) - это ведь не довод в защиту религии.
Это всего лишь объяснение истоков и причин её появления, и в этом смысле историю, конечно же, надо изучать.

// Не удивительно что Бог повелел избавляться от этих мерзостей внутри народа и во вне... ...Он дал закон, как родитель дает повеление ребенку, Он наказывал, как Отец наказывает дитя шлепая его (для его же блага) //

Ну, насчёт наличия такого Бога, который в Ветхом Завете описан, и об этих его "помыслах" - это всего лишь ваши домыслы, вернее - утверждения адептов религиозной идеи.
С какой стати я им должен верить?

// А что, идеалы Христианства достигнуты, пройденный этап? //

1. Перечислите эти идеалы.
2. Объясните, почему надо считать, что религия и церковь ведут нас к их достижению.
3. Объясните, почему так и не привели.
9th-Nov-2010 03:01 pm (UTC) - Всё просто
Я не вижу в постановке главного вопроса в заголовке ничего особенного. Это стандартная процедура. Во все времена и у всех народов. Стандартное исключение и обычный юридизм. Обычный набор вопросов применяется к Священному Писанию, а именно кажущееся формальное противоречие заповедей: не убий и убей, не кради и возмести, накорми и да не ест, суд и самосуд, Ветхий и Новый Заветы. Юрист естественно красивее и отточеннее меня скажет. Я же скажу попроще: индивид практически ни на что право не имеет, а всё решает общество и при соблюдении определённых ритуалов может сделать почти всё что угодно - то что принято делать. Сейчас можно ввернуть что-нибудь этакое на латыни вроде того, что никто не может быть судьёй в своём деле. Ну думаю и так всё понятно.
9th-Nov-2010 03:17 pm (UTC) - Re: Всё просто
Несколько замысловато, попытаюсь пересказать в более доступной форме.
Какие бы ни были в религии "заповеди" и "указания", люди будут жить не по "божьим законам", а по законам и морали того общества, которое есть здесь и сейчас.
10th-Nov-2010 01:15 pm (UTC) - Re: Всё просто
Простите, ничего не понял, или вы меня не поняли. Давайте ещё раз. Я лично далёк от юридического образования и тихонько презираю юристов, как и все. Но примитивные вещи надо знать, да и знать-то тут особо нечего. И ничего замысловатого здесь нет. Пошли притчи примеры.
Вернёмся к нашим баранам. Как я понимаю заголовок, автор и большинство присутствующих не понимают два одновременных указания: «не убей» и «убей». Отлично. Забыли про религию, всё, мы – атеисты, обращаемся только к светским примерам (это надеюсь, будет понято и принято). Есть где-нибудь подобное? Да, есть! В законодательства всех стран и всех цивилизованных обществах всего мира. (Аминь – простите, вырвалось)
Суд может приговорить к лишению жизни – это казнь, человек не может решить сам лишить жизни кого-нибудь – это убийство. Суд может отобрать деньги – это будет называться штрафом, а человек сам не имеет права отбирать деньги – это будет названо воровством или грабежом. Возьмём сложнее пример: общество, здравый смысл решает, что иждивенцев и пострадавших от стихии кормить будем, а тунеядцев – нет. Возникает: корми и не корми. Ну, это правда, другой срез, другая проекция. Запутаю, пожалуй. Давайте попроще: общество может установить вес гири, а отдельный продавец – нет. Подразумевается: придумай гирю и не смей выдумывать гирю. В итоге появляется строгий вес спущенный «сверху» и пишутся бумаги: да будет верный вес гири. (Вот вам естественная религия появилась!) И подавляющее взаимоотношение человека и общества строятся на подобном принципе, хотя где-то его на первый взгляд и не видно. Ещё: государство принимает решение отобрать деньги – это называется налогом, человек решает отобрать деньги – это называется рэкетом. (Злоупотребления – отдельный вопрос)
Да, я тоже задавался подобными вопросами. И мне было жутко стыдно за свой интеллект, когда я понял всю примитивность ответа. Детский вопрос: помните басню «Стрекоза и муравей»? Муравей – злой, отрицательный персонаж, верно? Он не поделился с ближним! Подумайте!
И ещё раз напоследок о заголовке: это нормально, только так и бывает, только так и может быть. Религии здесь ни при чём, они лишь источник цивилизованного рационального поведения от первобытной неразумной дикости. Включите «рацио».
Конкретные правила зависят от конкретной ситуации и должны обсуждаться отдельно. Общий же принцип един для всех и не представляет ни сложностей, ни особого предмета для беседы.
10th-Nov-2010 01:51 pm (UTC) - Re: Всё просто
Да, запутывание продолжается...
Насколько я понял из вами сказанного, основной момент в ваших рассуждениях сводится к возможности (или невозможности) ответить на вопрос, поставленный мною, в заголовке темы.
Так это же в некотором смысле риторика: Так "не убий" или "убивай"?
Это же название, где нужно кратко и броско обозначить направление разговора.
Я посчитал, что такой заголовок предопределяет тему - это разговор о религии, о её заповедях, которые должны к ней привлекать, и о той её сути, которая этим заповедям противоречит.
Для предложенного в этом посте разговора, взята всего лишь одна заповедь: не убивай!
Я вот и спрашиваю: может ли называться духовным учением религия, в которой на эти два кратких слова есть масса сказанного совсем-таки наоборот, например:
Числа, глава 31
17 итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
18 а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
This page was loaded Aug 22nd 2019, 7:57 pm GMT.